День 5. Локвица. Маша и Медведь

По пути от Черного озера к Локвице

Маша
На следующий после Савиного кука день мы перебдели с количеством бензина: купили еще 1 л. Потом мы вышли к месту нашей следующей стоянки – это долина Локвица. Высокогорная долина с потрясающим рельефом: отвесные скальные стенки, и такие потрясающие долины – они вроде как каменные, но просто замечательные. Это надо смотреть, описывать очень сложно. Вот в этой самой Локвице стоит несколько домиков. В одном из них продают пиво и воду… Иногда.

Серж
Когда мы зашли упаренные с рюкзаками, после дневного перехода, мы с Линой пошли на разведку, чтобы узнать, где лучше становиться на ночь. Я еще пошутил: «может, там пиво продают». Так и оказалось! На высоте 1700 метров сидит чувак в домике и продает пиво и колу.

Маша
Этот чувак носит это пиво с колой на своем горбу.

Серж
Да, и пиво стоит там 2€ – в 2 раза дороже, чем в долине. Правда, мы долго тупили, и мужик просто ушел, и пиво нам не досталось.

Долина Локвица и мужик, у которого было пиво

Маша
А потом погода стала нелетная, и мужика мы больше не застали.

Серж
А вот именно с этого дня нас стали преследовать собаки. Первая собака к нам прицепилась на середине подъема с озера в Локвицу. Мы ее назвали Каня (сокращенно от консерва), потому что это была самодвижущаяся тушенка.

Лина
Я думаю, что она была того мужика из домика – у нее был ошейник.

Маша
В общем, горные собаки – то есть, собаки, путешествующие по горам и находящие себе компании – это фишка Черногории. Ну и стали мы жить в этой Локвице – нашем обиталище на несколько дней.

Лина
Там 2 больших домика. Мы с Сержом сначала заглянули в один: там внутри деревянный настил, а под ним – куча мусора и очень неприятный запах в домике. Я очень расстроилась: если будем там становиться, надо будет все это выгребать, т.к. дышать совершенно невозможно и выглядело очень антисанитарно. А потом мы пошли ко второму домику – из него как раз выходили люди:

Маша
замечательная группа российско-польских туристов...

...ведомых украинцем.

Лина
Да. Так вот, мы заглянули в этот домик, и он оказался просто обалденный – больше первого (в первом невозможно было бы поставить на настил нашу трешку). А тут еще и дополнительная скамья, и стол (вернее, доски, прикрученные к стене, выполняющие роль стола).

Маша
В общем, в Локвице мы разместились как настоящие буржуи: в домике, внутри которого стояла трехместная палатка. У нас была площадь, чтобы разводить там всяческий беспредел: разбрасывать шмотки. Из этого домика мы совершали радиалки.

Первую радиалку совершили трое участников, без меня. Потому что я, наконец-то, дорвалась до поболеть по-человечески, без рюкзаков. И это было замечательно, потому что я выздоровела, пока народ там мок и мерз.

По хребту

Серж
Первая радиалка – восхождение на так называемых Медведей. Медведи – это мы так назвали хребет, который состоит из ряда вершин. И две самых главных – Большой и Малый Медведи (там они называются Медед). Я видел на какой-то схеме силуэт этой горы – похож на медведя действительно, но в реале я этот ракурс нигде не обнаружил.

Это был подъем с Локвицы, с места нашей стоянки, через небольшой перевал. Мы вышли рано утром, погода была плохая: собирался дождь, который и пошел, когда мы двинулись наверх.

Тросы провешены не зря

Но когда мы поднялись до седла, стало понятно, что вершина и хребет открыты, и ничто не препятствует восхождению. Первая вершина – парная, называется Северный верх и Южный верх. Видно оттуда было… абсолютно ничего. Но мы двинули дальше. Все сложные этапы пробиты тросами металлическими, изолированными мягкой резиной, в достаточно комфортном таком состоянии, очень плотно закрепленными в скалу. Причем это даже не виа феррата – там можно не встегиваться, а просто идти, придерживаясь руками на самых сложных участках, не напрягаясь.

Серж в тумане

С тросами таки безопаснее :)

Лина
Единственное, что когда влажно и холодно, тросы обмерзают и становятся очень скользкими.

Серж
Я шел первый, и пытался стряхнуть с тросов воду, но это не помогало. Кстати, тросы на вклеенных шлямбурах, поэтому висят они всегда – их нельзя снять.

Хребет представляет гряду вершин, очень красивых, с узкими переходами между ними. После Северного и Южного верхов какая-то безымянная вершина, потом гора Девочка и дальше 2 Медведя. Погода менялась совершенно непредсказуемо: идем-идем-идем – какая-то облачность, совершенно ничего не видно, и через две минуты все открывается, красота – двойные радуги, безумные цвета, и следующие вершины видны как на ладони.

Внизу – Черное озеро

А вот и радуги

Прошли Медведей, цепляясь за тросы. Причем тропы проходят достаточно очевидно, но иногда, если идти напрямик, можно зайти на достаточно опасные участки, но все опасные участки обязательно дублируются тросами. То есть, если ты идешь и понимаешь, что страшно, и дальше идти опасно, то оглянись вокруг – там обязательно висит трос, который дублирует трассу, и проходишь по нему абсолютно бесстрашно.

От Большого Медведя по маркированной тропе вниз идет большой сброс, который под дождем представляет из себя такой большой каток.

Лина
Черная жирная земля, и ты на ней просто едешь. Грязь облепливает ботинки полностью и сама же по себе и скользит. То есть, какие у тебя протекторы – уже не важно, они забиваются, и ты становишься на таких лыжах.

Круто и скользко

Маркировка придавала уверенности

Серж
На каждом ботинке по килограмму грязи, и ты успешно едешь вниз. Но, тем не менее, мы спустились вниз, прошли зону скал, вышли в зону леса. Дальше очень легкая тропа, покрытая разными ягодами. Дальше свежемаркированная тропа (как и все прекрасно маркированные тропы в Дурмиторе), выводит нас обратно в долину Локвицы. Там нас уже ждала Маша соскучившаяся, и все было хорошо.

Маша
Для меня этот день был просто замечательный в том плане, что я выспалась, выздоровела, и стала адекватным руководителем группы. :) Серега замечательно сводил девочек, и говорил, что они вели себя потрясающе. В общем, все были замечательными и этот замечательный день замечательно закончился. А следующий замечательный день замечательно начался, потому что у нас был поход на самую высокую гору района – Боботов кук.